Для меня участие в этом проекте, в первую очередь, некий профессиональный вызов. Мне всегда нравилась станция Достоевская. Оформление этой станции меня завораживает, там невероятной красоты рисунок на срезах мраморных плит. Именно это волшебство и восторг от увиденного мне хотелось передать в своих работах, когда я выбирала первую станцию для пленэра в метро. Так я решила использовать тушь и соль, которые как мне кажется, очень точно передают этот рисунок на мраморе.
А еще, представляете, вы в метро, идёт поток людей, а вы с мольбертом и кисточкой пытаетесь воплотить свой творческий замысел.

Так, ко мне подходили пассажиры и спрашивали о технике, в которой я работаю:
— Ой, а можно я постою с вами немного и не буду вам мешать. А что вы делаете? А как называется эта черная краска? И что надо прямо на мокрую бумагу лить? Как потом соль добавить? И всё? Вы хотите сказать это будет настоящая картина? А где вы тушь покупали? А сколько она стоит? Ну надо же, 100 рублей! А у нас в «Московском долголетии» рассказывают, как рисовать дорогими масляными красками. Пойду расскажу нашим, что можно вот так! Спасибо вам ☺
И конечно же этот проект про людей и общение, которого иногда нам так не хватает. А тут на пути встречается художник и с ним можно поговорить!
Мальчик маме: «Ой, мамочка, смотри, живой художник!», давай посмотрим?
Мужчина подошел и стоял молча, рассматривая мой рисунок какое-то время, а потом неожиданно громко: «Во! Класс!»
— Ой, а можно я постою с вами немного и не буду вам мешать. А что вы делаете? А как называется эта черная краска? И что надо прямо на мокрую бумагу лить? Как потом соль добавить? И всё? Вы хотите сказать это будет настоящая картина? А где вы тушь покупали? А сколько она стоит? Ну надо же, 100 рублей! А у нас в «Московском долголетии» рассказывают, как рисовать дорогими масляными красками. Пойду расскажу нашим, что можно вот так! Спасибо вам ☺
И конечно же этот проект про людей и общение, которого иногда нам так не хватает. А тут на пути встречается художник и с ним можно поговорить!
Мальчик маме: «Ой, мамочка, смотри, живой художник!», давай посмотрим?
Мужчина подошел и стоял молча, рассматривая мой рисунок какое-то время, а потом неожиданно громко: «Во! Класс!»

Парень молодой подошел:
— Вы извините, давно хотел поговорить с художником. Я вот учусь в непонятном институте уже второй год, сначала было ничего, а потом я понял, ну не моё это. Стал создавать модели в 3D, анимэ немного делаю. Вы знаете, что это? Ну, вот, скажите, мне уже поздно учиться?
— Смеюсь, конечно не поздно! Я пришла в художественную студию 10 лет назад. А год назад начала учебу на курсе «Классическая книжная иллюстрация», хотя мне 46…
Поспрашивал еще какие-то вопросы и пошел, смотрю вслед и вижу, как у парня выросли крылья.
Мужчина подошел:
— Вы не меня случайно рисуете? Ну ведь правда похож! А у меня брат художник. Вы не были в Грузии? Прекрасная страна. Давайте я вам картины брата покажу. Он у меня мастер. А я вот в Москву уже 10 лет как переехал. Чудесный город, удобный, всё есть, а какие люди! Ну бывает конечно, попадаются тяжелые пассажиры, но ведь они нам для духовного роста, как считаете?
Иногда подходят коллеги художники:
— Вы график? А я живописец! Приходите к нам в студию, мы наброски делаем. В центре у нас мастерская, на Китай-городе. Как соседи? Тогда точно приходите.
— Вы извините, давно хотел поговорить с художником. Я вот учусь в непонятном институте уже второй год, сначала было ничего, а потом я понял, ну не моё это. Стал создавать модели в 3D, анимэ немного делаю. Вы знаете, что это? Ну, вот, скажите, мне уже поздно учиться?
— Смеюсь, конечно не поздно! Я пришла в художественную студию 10 лет назад. А год назад начала учебу на курсе «Классическая книжная иллюстрация», хотя мне 46…
Поспрашивал еще какие-то вопросы и пошел, смотрю вслед и вижу, как у парня выросли крылья.
Мужчина подошел:
— Вы не меня случайно рисуете? Ну ведь правда похож! А у меня брат художник. Вы не были в Грузии? Прекрасная страна. Давайте я вам картины брата покажу. Он у меня мастер. А я вот в Москву уже 10 лет как переехал. Чудесный город, удобный, всё есть, а какие люди! Ну бывает конечно, попадаются тяжелые пассажиры, но ведь они нам для духовного роста, как считаете?
Иногда подходят коллеги художники:
— Вы график? А я живописец! Приходите к нам в студию, мы наброски делаем. В центре у нас мастерская, на Китай-городе. Как соседи? Тогда точно приходите.
Женщина шла мимо:
— Ёжики!!! Я вижу ежиков у вас на картине. А тут птица. А тут корова. Нет ну как не ёжики? А тут кошка. У меня дома кошка, хотите покажу? Она у меня красавица, на улице подобрала, пусть, думаю со мной поживет. Нет, ну точно ёжики, вон, даже иголки торчат!
Отдельная тема с музыкантами в метро, не только по тому, что у нас был общий проект.
— Удачно порисовали? А в чем интерес тут рисовать? Ну Достоевский, ну вот ракурс с этой стороны, в следующий раз с другой. Срезы на мраморе вижу, рисунок удивительный и правда! Сколько раз был на станции и не обращал на это внимание. Вот ведь художники, всегда найдут что-нибудь интересное!
Так и два часа, отведенных на работу прошли.
— Ёжики!!! Я вижу ежиков у вас на картине. А тут птица. А тут корова. Нет ну как не ёжики? А тут кошка. У меня дома кошка, хотите покажу? Она у меня красавица, на улице подобрала, пусть, думаю со мной поживет. Нет, ну точно ёжики, вон, даже иголки торчат!
Отдельная тема с музыкантами в метро, не только по тому, что у нас был общий проект.
— Удачно порисовали? А в чем интерес тут рисовать? Ну Достоевский, ну вот ракурс с этой стороны, в следующий раз с другой. Срезы на мраморе вижу, рисунок удивительный и правда! Сколько раз был на станции и не обращал на это внимание. Вот ведь художники, всегда найдут что-нибудь интересное!
Так и два часа, отведенных на работу прошли.
